5 Великих полководцев

5 Великих писателей

Популярные статьи на сайте

Жорж Брак (1882-1963)


   Жорж Брак фото   Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций.

 

Начало: фовизм

 

      Родился Жорж Брак в простой семье маляра. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг.), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг.). Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

 

Кубизм

 

     Жорж Брак картина в стиле фовизм  Когда в 1907 году Жорж Брак познакомился с известным экспериментатором в искусстве Пабло Пикассо, то постепенно в результате тесного сотрудничества двух новаторов родился новый метод, заложивший основы кубизма. Творчество Брака этого периода условно разделяется на две части: «аналитический кубизм» и «синтетический кубизм». «Аналитический кубизм» (1909 – 1911 гг.) отличается ограниченностью колорита минимальной гаммы приглушенных тонов, рассечением натурных форм на призматические грани, которые образовывали динамичную кристаллическую структуру. Образцами этого периода можно назвать его композиции «Скрипка и палитра» (1909 – 1010) и «Португалец» (1911).

      «Синтетический кубизм» Брака обозначен включением в композицию графических знаков (цифр, нот, кусочков текста) и коллажей (наклеек из газетных статей, рекламных объявлений, деталей клеенок и обоев). Предметы отделяются по цвету, рисунку, фактуре, отслаиваясь от формы, и обретают автономность. Зрительно эти знаки перестраиваются, вступая в игру сложных пластических отношений. Примером могут служить картины «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913), «Стол музыканта» (1913), «Гитарист» (1914).

 

Посткубистический период

 

     Жорж Брак фото картины   Когда началась Первая мировая война, Жорж Брак ушел на фронт, там был тяжело ранен в голову, пережил сложную операцию и снова начал работать в 1917 г. Теперь его работа представляла собой большие серии или циклы, в которых варьировались одни и те же мотивы: натюрморты на круглых столах, камины, биллиарды. Колорит становился более светлым, построенным на оттенках голубых, охристых, оливковых, серых, терракотовых тонов. Предметы очерчивались округлыми контурами, располагались по параллельным планам, а объемы предметов разделялись пополам резкой тенью. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).

 

30 – 40–ые годы

 

         В 1931 году Жорж Брак жил то в своем доме в Варнжвиле, то в Париже, то совершая поездки по европейским странам. Жанр натюрморта он начал обогащать интерьерами с человеческими фигурами. В этих работах читается скрытая символика философских понятий и тонких душевных переживаний («Женщина с мандолиной» - 1937, «Пасьянс» - 1942). Серия «Биллиардов» обрела новую деталь: контуры линий стали множественными, создающими впечатление дрожания, вибрации, отчего статичный мотив обретал динамичность и драматизм сюжетного полотна («Биллиард» - 1944).

 

Цикл «Мастерские». Пейзажи

 

        В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Это новый тип натюрмортов, обогащенных атрибутами искусства и размещенных на обширных пространствах, в связи с чем приобретающих свойство монументальности. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой Жорж Брак 'Лодки у берега'птицы, символизирующей творческий полет. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953), и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).

      Поздние пейзажи художника печальны и пессимистичны по настроению и предельно лаконичны по содержанию: пустынные равнины и побережья, заброшенная лодка и забытый на осеннем поле плуг – все говорит об одиночестве души среди огромного и многообразного мира. Умер Жорж Брак 31 августа 1963 г. в Париже, когда ему было 81 год.

Нашли ошибку?Сообщите о ней

Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Опрос

Какая история Вам интересней?

История Древнего Мира
История Средних веков
Новая История
Новейшая История