5 Великих полководцев

5 Великих писателей

Популярные статьи на сайте

Жан Батист Камиль Каро (1796-1875)

      Жан Батист Камиль Каро фото    Произведениями Жана Батиста Камиля Коро, французского художника и гравера, могут похвастаться многие музеи мира: они есть, конечно, и во Франции, и в России, и в Америке. Это был успешный и плодовитый пейзажист эпохи романтизма, оказавший огромное влияние на творчество многих импрессионистов. Его зарисовки, эскизы, наброски имеют столь же высокую цену, как и завершенные картины. Тонкое соотношение серебристо-серого и жемчужно-перламутрового тонов можно считать визитной карточкой творчества Коро.

 

Истоки

 

        Камиль Коро родился в Париже в семье владельцев модного ателье и шляпного магазина. Отец заведовал делами производства, а мать была модисткой, или, как бы сейчас сказали, дизайнером головных уборов. Их бизнес был популярным и очень выгодным, поэтому в семье был достаток. Из троих детей Камиль был средним. Застенчивый, скромный юноша, он краснел при виде юных клиенток ателье и магазина. Он был послушным сыном, особенно нежно любившем мать.

       Образование Камиль получал в дорогой частной школе закрытого типа. Первые шаги в искусстве. Первые свои уроки живописи Камиль Коро получал в студии пейзажиста Мишаллона, а когда он умер, то брал уроки у Бертена. В 1825 – 1828 гг. Коро ездил в Италию, чтобы учиться на примерах великих итальянских живописцев. Он посещал музеи, копировал картины известных мастеров. Он и позже (1834, 1843г) возвращался туда, кроме того много опыта получил в Бельгии, Нидерландах, Англии, Швейцарии, а также в многочисленных путешествиях по родной Франции.

       В теплое время года Коро много работал на пленэре, в результате создал несколько альбомов этюдов. А зимой в своей студии писал картины мифологического и религиозного содержания. Ему важно было соответствовать выставкам в Салоне, куда еще в 1827 г. он отправлял свои картины. В качестве примеров полотен на мифологические и библейские темы можно назвать «Агарь в пустыне» - 1835 г., «Гомер и пастухи» - 1845 г.

 

Портреты

 

    Жан Батист Камиль Каро картина 'Итальянка играет на мандолине'     Портретная живопись Коро принесла ему популярность. Чаще всего он изображал нежных и грустных девушек, иногда фоном служили пейзажи, как, например, на «Портрете Клер Сеннегон» (1837 г.) белое платье героини контрастирует с мрачным серым небом, а на картине «Туалет» (1859 г.) обнаженная девушка на фоне леса.

      Специалисты отмечают некоторую перекличку портретов Коро с портретами Леонардо да Винчи, Рафаэля. Это касается изображения рук, они сложены так же, как и на полотнах мастеров эпохи Возрождения, например, «Женщина с жемчужиной» (1868 – 1870 гг.). Лучшие портреты Коро: «Женщина в розовой юбке» (1865), «Прерванное чтение» (1870), «Цыганка с мандолиной» (1874), «Дама в голубом» (1874).

 

Пейзажи

 

       Самые большие достижения Коро – в пейзажной живописи. Это было его любимой темой. Именно пейзажных полотен у него больше всего, и именно пейзажи прославили Коро как художника. Еще в ранней молодости, будучи в Италии, он написал много этюдов в манере Мишаллона, на которых воздух и свет особым образом наполняют пространство: «Вид на Форум от садов Фарнезе» (1826) или «Утро в Венеции» (1834).

      Коро не был колористом. Его картины имеют несколько ведущих тонов, но используя валёры, художник умел мастерски изобразить настроение, немного печальное, осеннее. И если уж на картине осень, то среди оттенков и полутонов осеннего света и воздуха может изредка мелькнуть какое-нибудь маленькое яркое пятнышко, как на картинах «Утро», «Вечер» или «Крестьянка, пасущая корову у опушки леса» выставлены в Эрмитаже.

    Жан Батист Камиль Каро картина 'Вечерний пейзаж' Кроме этюдов с натуры, Коро нередко писал фантазии по воспоминаниям о каком-то примечательном месте. Такова, например, картина «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), которую по праву считают вершиной творчества Коро. Влияние импрессионистов. Камиль Коро был авторитетным мастером среди живописцев Франции, особенно для импрессионистов. Некоторые из них были его хорошими знакомыми и друзьями. Ренуар, например, говорил, что Коро умеет передавать все одним лишь сучком дерева, и это невероятно.

     Специалисты считают, что творчество Коро было необходимым связующим звеном в цепи развития живописи Франции от барбизонцев к молодым новаторам-инмпрессионистам. Его творчество очень ярко и самобытно. В отличие от картин барбизонцев, посвящавших свои пейзажи бытовым сельским сценам, и отличавшихся определенной статичностью, пейзажи Коро живые, дышащие, наполненные настроением и динамикой естественной природы.

Нашли ошибку?Сообщите о ней

Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Опрос

Какая история Вам интересней?

История Древнего Мира
История Средних веков
Новая История
Новейшая История