5 Великих полководцев

5 Великих писателей

Популярные статьи на сайте

Ми 24


Ми 24 фотоМи 24 - боевой вертолет. Создавался в СССР, став второй подобной моделью в мире.

 

До этого боевая машина создавалась только в США и называлась АН-1 Кобра.

 

Серийное производство началось в 1971 г., и с тех пор множество раз подвергался изменениям. Благодаря этому, появились различные модификации вертолетов, позволяя экспортировать машины в разные страны мира.

 

Право выпуска производить МИ 24 принадлежит авиастроительной компании Роствертол. Это один из самых распространенных моделей в мире. За время существования было выпущено больше 3,5 тысячи машин.

 

История создания Ми 24

 

Проект вертолета был утвержден в самых высоких правительственных кругах, которые перед массовым запуском производства, потребовали создать несколько опытных машин. Образцы были изобретены в 1969 г., что позволило некоторые части унифицировать с уже существующими моделями Ми-8 и Ми-14.

 

Испытания начались в середине сентября 1969 г., после чего стали конструировать опытную серию. Она состояла из 10 штук, 2 из которых был доработаны в течение 1970 г. Серийные вертолеты имели имя Ми-24А или 245 были переданы для испытания в войска.

 

 Ми 24 фото

Ми 24 в небе фото

  

На основе 245 модели возникла модификация Ми-24У, имевшая полноценное двойное управление. Последняя версия, которая почти 8 лет доводилась до полной готовности была Ми-24В. после этого вертолет стали массово выпускать и отправлять на вооружение в армию. Облик вертолета сформировался в 1973 г., а в 1976 г. машины стали поставляться в войска.

 

Характеристики Ми 24

 

По параметрам вертолета Ми-24 отличался огромными размерами. Диаметр несущего винта составило 17,3 метра, а рулевого – 3,9 метра. Высота машины вместе с винтом, который вращался, достигал почти пяти с половиной метра. Длина фюзеляжной части была равна 17,5 метра, но могла отличаться в других модификациях, при ширине – 1,7 метра, и высоте – 3,9.

 

Размах крыла составил больше 6 метров. Масса вертолета без багажа и людей составлял 7,5 тысяч килограмма, с грузом – от 10,5 до 11,5 тонны. Разгоняться мог при крейсерской скорости до 270 километров в час, при горизонтальном полете – до 335 километров в час. Запас топлива внутри составил 2,1 тысячи килограмма.

 

 Ми 24 фото

Вертолет Ми 24 фото

  

На вертолете могли размещаться экипаж – до 3 человек, пассажиров – 8, несколько раненных и медицинский работник. В комплектацию входило различное вооружение:

  • Стрелково-пушечное, которое было встроенным и подвесным;
  • Управляемая и неуправляема ракетные установки;
  • Ракеты типа воздух-воздух, атака;
  • Бомбовое оружие.

 

Устройство Ми 24

 

Вертолет был сделан по одновинтовой схеме, которая имела 5 лопастей на 3 шарнирах несущего винта и рулевой 3-лопастный винт. Шасси было трехстоечное, которое убиралось, передняя опора управлялась. В самом носу машины находилась двухместная кабина, где размещался летчик, оператор, бортмеханик.

 

Для экипажа была сделана специальная герметизированная кабина, где есть системы обогрева, вентиляции, чтобы внутрь не попадала пыль, зараженный воздух, устанавливалось оптимальное давление. Кабина экипажа бронирована плитами из стали. Ими же защищены приводы, маслобаки, редуктор, гидробак, кресло летчика.

 

 

 вертолет ми 24 фото

кабина вертолета Ми 24 фото

  

Между кабинами находится бронебойная перегородка. Бронированными являются лобовые стекла, где расположены очистители для стекол. Боковые стекла являются выпуклыми, но не бронированными.

 

Достоинства Ми 24

 

Крыло – главная черта и особенность боевого вертолета, площадь которого составляет 6,75 метров квадратных. Оно является отрицательно поперечным, обеспечивая до 28 процентов подъемной силы машины. Обладает вертолетными гондолами, способен нести два контейнера для пушек и снарядов. В конце 1980-х гг. модификации вертолета были оборудованы двумя ракетами, чтобы защищаться от нападений врагов.

 

Недостатки Ми 24

 

При таких достоинствах и удачной комплектации, Ми-24 имел и недостатки:

  • Большая масса машины;
  • Огромные габариты;
  • Не до конца продуманная концепция, что отражалось во внешнем оформлении, желании «начинить» оружие на 100%;
  • Отсутствие оптики, которая появилась в новых компектациях;
  • Недостаток маневренности.

 

Применение Ми 24

 

Вертолет Ми-24 один из самых экспортируемых в мире, есть на вооружении многих стран мира, в том числе в бывших республиках СССР, в Китае, Индии, Венгрии, Бразилии, Болгарии и др.

 

вертолет Ми 24 фото 

Вертолеты Ми 24 фото

  

Боевые машины участвовали в сирийском конфликте, а также были развернуты в Приднестровье и Таджикистане. В течение своей длительной истории Ми-24 и его серийные выпуски применялись в решении большинства военных конфликтов, это Афганская война, Чеченский конфликт.

 

Кроме того, помогали высаживать десант, обеспечивали огненную поддержку с воздуха, уничтожали армии противников, бронетехнику, солдат, людей, перевозили грузы и раненных. Во времена холодной войны перехватывали нарушителей государственной границы.

 

Интересные факты

 

  • Самый узнаваемый символ военной авиации времен Советского Союза, который получил прозвище Крокодил. Связано это внешним обликом и способностью адаптироваться к сложным условиям работы и применения.
  • Сравнивают Ми-24 и его современную модификацию Ми-35 с канатоходцем, что связано с участием в военных миссиях, где требуется маневренность и точность лавирования. А вертолет этим не отличается.
  • Считается самым быстрым вертолетом в мире, и способен взлетать с разбега, как самолет. Это качество отлично выручает там, где вертикальный подъем сложно осуществить.
Нашли ошибку?Сообщите о ней

Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Опрос

Какая история Вам интересней?

История Древнего Мира
История Средних веков
Новая История
Новейшая История