5 Великих полководцев

5 Великих писателей

Популярные статьи на сайте

Искусство древней Греции

     искусство древней греции. Статуя Афины храма Парфенона      Жизнь человечества с первобытных времен сопровождало искусство (наскальные рисунки, ритуальные песни и танцы, каменные и деревянные изваяния). Древнегреческое искусство заложило фундамент для развития искусства европейского. Прошли тысячелетия, а оно до сих пор живо, волнует умы и души, поражает своим совершенством, гармонией и неувядаемой жизнью.

 

Изобразительное искусство

 

     Об искусстве древнегреческих художников мы можем судить по вазовым росписям и копиям античных фресок. Один из прекрасных рисовальщиков – Полигнот, получив афинское гражданство, возглавил кружок художников, где обучал учеников искусству рисования. Еще не умея передавать изображения при помощи светотени и владея только техникой линейного рисунка, Полигнот, тем не менее, стремился к реалистичности, учил юных художников передавать объекты такими, какими они видятся в жизни. Он писал фигуры людей натуральной величины на светлом фоне, раскрашивая силуэты. Он первым отказался от неподвижного, застывшего выражения лица изображаемого человека, первым с помощью линейного рисунка внес жизнь и динамику в человеческие фигуры. Но настоящим новатором в живописи стал Аполлодор Афинский, живший в V веке до н.э. Он первым освоил скиографию (использование светотени) и станковую живопись (смешивание красок для светотеневого эффекта). Светотень и оттенки красок создавали объем формы изображаемого, создавая иллюзию реальности. Это было революционным открытием в истории живописи.

 

Скульптура

 

     Основная тема скульптурного искусства Древней Греции – человек. Сначала это были небольшие керамические и бронзовые статуэтки. Позднее появилась монументальная живопись, в которой мастера стремились передать красоту и совершенство человеческого тела. Таковыми были куросы – фигуры обнаженных мускулистых юношей, в лице которых читались богоподобное спокойствие, уверенная властность и созерцательность. Женские фигуры – коры – изображались в длинных одеждах, а все внимание сосредоточено было на изящной голове с воздушными, игривыми локонами. Огромный вклад в развитие древнегреческой скульптуры внесли творческие поиски Скопаса, Праксителя, Лисиппа, Тимофея, Бриаксида и др., ищущих способы передачи индивидуальности, характера, динамики. Но целой эпохой в этой области можно назвать творчество древнегреческого скульптора Фидия. Именно он трудился над перестройкой афинского Акрополя вместе со знаменитыми архитекторами Иктином, Калликартом, Мнесиклом и др. Фидий изваял три статуи Афины Девы для центрального храма – Парфенона. Первая была воздвигнута в центре храма. Деревянная основа фигуры была облицована пластинами из слоновой кости и золота. Гордая посадка головы, роскошный парадный шлем, золотые одежды Афины, огромный ее размер (двенадцать метров) – все говорило о величии и могуществе богини и народа, которому она покровительствует. Вторая статуя Афины расположилась на открытом пространстве храма. Она была отлита из бронзы и называлась Афиной Промахос, или «Воительницей». Ее фигуру в воинском облачении дополняло копье с золотым наконечником, сияние которого в солнечные дни заменяло мореходам маяк. Облик богини утверждал идею незыблемости, надежности афинского государства и божественном покровительстве его режима. Третья – Афина Лемния – уступала по размерам и величию двум упомянутым, и о ней можно судить только по сомнительным римским копиям. Но самую большую славу обрела гигантская статуя Зевса работы Фидия. Зевс изображен сидящим, но высота фигуры все равно была просто невероятной – четырнадцать метров.

     В центре храма Олимпии на роскошном пьедестале возвышался верховный бог, фигура которого была выполнена из самых дорогих материалов – золота и слоновой кости. Архитектура Архитектурное творчество в Древней Греции тесно связано со скульптурой. В связи с ней уже были упомянуты храмы, архитектурный комплекс – Акрополь, святилище Зевса в Олимпии. Кроме того, строились театры, стадионы, общественные и административные здания с учетом потребностей, удобства и эстетики эпохи.

Нашли ошибку?Сообщите о ней

Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Опрос

Какая история Вам интересней?

История Древнего Мира
История Средних веков
Новая История
Новейшая История