Судьбы, опаленные войной (поэтам Иркутской земли, не возвратившимся с войны, посвящается...)

5 Великих полководцев

5 Великих писателей

» » Судьбы, опаленные войной (поэтам Иркутской земли, не возвратившимся с войны, посвящается...)

Судьбы, опаленные войной (поэтам Иркутской земли, не возвратившимся с войны, посвящается...)


Иосиф Уткин фотоВеликая Отечественная война вовлекла в бездну невзгод и страданий вместе со всем народом и писателей-сибиряков, сделав их одновременно и выразителями суровой, героической темы.

 

В своей работе мы обращаемся к именам поэтов земли Иркутской, не возвратившихся домой. Война - вот что объединяет их. Одни ещё делали первые шаги в литературе, другие, как Иосиф Уткин и Джек Алтаузен, стали при жизни гордостью советской поэзии. На них возлагались большие надежды, каждый из них не успел очень много сделать...

 

Цель работы: исследовать жизнь и особенности творческого пути и поэзии поэтов Иркутской земли, не вернувшихся с войны. Для её достижения необходимо было выполнить следующие задачи:

  • расширить знания о поэтах - иркутянах, погибших на войне;
  • познакомиться с особенностями лирики военного времени иркутских поэтов, отдавших жизнь во имя Победы;
  • изучить их жизненную позицию;
  • провести анализ стихотворений поэтов-земляков, написанных в годы Великой Отечественной войны, с точки зрения их содержания;
  • провести анкетирование на тему «Поэты-сибиряки, не вернувшиеся с войны»; 
  • вызвать чувство гордости за земляков, на их примерах учиться стойкости и мужеству;
  • подготовить компьютерную презентацию на тему «Строки, оборванные войной» для учащихся школы.

Объект исследования: творческий путь поэтов-сибиряков, погибших на войне.

Предмет исследования: их поэзия.

Гипотеза: мы предположили, что учащиеся 5-11 классов нашей школы владеют недостаточной информацией о поэтах-сибиряках, отдавших жизнь во имя Победы, практически не знакомы с их творчеством.

 

Для реализации задач, мы использовали аналитический, сравнительно-сопоставительный, частично-поисковый, описательный методы, анкетирование. С их помощью осуществляли сбор информации из разных источников, и анализировали собранный материал.

 

Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы на уроках литературы, классных часах, для подготовки к выпускному сочинению в 11 классе.

Актуальность данной работы состоит в том, что в 2015 году исполнилось 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, а изучение жизни и творчества поэтов-земляков поможет глубже понять литературу и культуру родного края, позволит обучающимся расширить кругозор и систематизировать свои знания о поэтах-сибиряках, участвующих в Великой Отечественной войне.

Новизной работы является предложенный нами анализ стихотворений, написанных в годы Великой Отечественной войны, с точки зрения их содержания.

Вывод: у поэтов-сибиряков много общего и различного. Молодость. Сибирь. Страсть к поэзии. Война – вот что объединяет их. Поэты писали о самой войне: о ее тяготах, сражениях, трагедии отступления на начальном этапе, о победных походах, о женщинах и детях на фронте, о партизанах. Война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь, пусть и неимоверно тяжелая. Но голос у каждого свой, неповторимый. Их поэзия оказалась необходима людям, потому что она обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду, не боялась правды, даже горькой и жесткой, связывала воюющих и оставшихся в тылу.

 

Автор: Лебедева Злата, 7 класс, МБОУ «СОШ № 20», г. Тулун

Руководитель: Войлошникова Елена Брониславовна, учитель русского языка и литературы

 

По материалам XVII Всероссийской научно-практической конференции школьников "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!", г. Усть-Илимск, 2016 г.

Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Опрос

Какая история Вам интересней?

История Древнего Мира
История Средних веков
Новая История
Новейшая История

   
яндекс.ћетрика