5 Великих полководцев

5 Великих писателей

Популярные статьи на сайте

Католическая церковь в средние века. Крестовые походы.


                фото Католическая церковь в средние века. Крестовые походы.          Церковь в Средние века уже давно не существовала на добровольные пожертвования верующих, но удерживалась она годовыми доходами, предоставленными правительством, или же за счет собственности, которая досталась христианским храмам в наследство от языческих. Многие богачи отписывали Церкви целые поместья с лесами, озерами и полями. Перед смертью многие из богатых людей завещали Церкви так и вовсе все свое состояние. Простым людям было запрещено принимать участие в любых церковных делах, чтобы они ненароком не устроили какой-нибудь революции. К тому же теперь восхождение по церковной иерархической лестнице к епископату никак не зависело от талантов или искреннего служения того или иного священника. Теперь для того, чтобы стать епископом, было необходимо иметь хорошие связи при дворе, так как священство стало очень тесно связано с государственными делами.

         В Церкви появилось слишком много политики, как и в политике появилось слишком много христианства. И все совершенно искренне полагали, что все складывается как нельзя лучше, так как теперь все мирские вопросы в организованной политике государства решалось лишь именем Иисуса Христа. Но папство как институт власти все еще было недостаточно популярно среди людей. Всегда находился какой-нибудь мятежный король или правитель, который не признавал авторитета Церкви. Необходимо было какое-то общее дело, могущее объединить под крылом Римской Католической церкви государей всех христианских стран. И такое дело было найдено.

        Двадцать седьмого ноября 1095 года в городе Клермон папа Римский Урбан II созвал Великий церковный совет. На нем Папа говорил, что турки разорили многие христианские храмы. Многие из этих храмов, которые они не разграбили и не сожгли, турки превратили в свои поганые мечети, где и молятся своему дьяволу, смеясь и издеваясь над всем христианским миром. Папа говорил, что во многих храмах турки сейчас держат лошадей. Вот уж вовсе непотребство неслыханное. Лошади, они ж и испражняются там, где стоят, и вообще, кто же животное, тварь бездушную, в храм Божий вводит? Не иначе, как время Антихриста пришло. Ох, близится, близится конец света. Правду люди говорят. Страшные времена настали для всех христиан. Люди, затаив дыхание, слушали папу. Урбан II говорил уверенно и громко. Его грозный голос слышали все, а кто не слышал, тому толпа, перешептываясь, доносила услышанное. Папа обращался к людям, как к единому целому, не разделяя их на священников, феодалов или крестьян. Он говорил с людьми так, словно они все были равными друг другу, ибо так оно и было на самом деле, так как все они, в первую очередь, были христианами, а уже потом священнослужителями, феодалами и крестьянами. Папа взывал к христианам, и христиане слушали его, затаив дыхание. Так с ними говорили впервые. Папа никогда не общался с простыми людьми, он предпочитал встречаться и говорить с императорами. Видать, действительно, зло великое пришло на землю, неслыханное и невообразимое. И понимание этого, осознание общей беды, надвигающегося несчастья словно сроднило всех людей. Феодалы больше не смотрели на крестьян с презрением, а сами крестьяне, казалось, даже стали выше ростом от сознания того, что сейчас, именно сейчас настал такой час, когда они стали по-настоящему нужны.

        Не забыл папа обратиться и к женщинам, отчего у тех даже в горле пересохло от волнения. Они, уставшие от своего незавидного рабского положения, в котором не было ни малейшего проблеска, расправили плечи. А как же иначе? Ведь они тоже христианки, и, оказываются, тоже нужны. Папа говорил о том, что турки и арабы пронзают христиан стрелами, а младенцев поднимают на копья. Они вытворяют ужасные вещи с женщинами, насилуют их на глазах у мужей, а затем убивают, разбивая большими дубинками их животы до тех пор, пока женщины эти не умирали от страшного кровотечения. Турки сдирают кожу со стоп христиан, чтобы те не смогли скрыться от своих палачей и чтобы бедные христиане дожидались своей незавидной участи, лишенные даже надежды на то, что можно где-то отыскать помощь. Женщины, не в силах себе представить подобные изуверства, плакали, не стесняясь своих слез и даже не прикрывая лица руками. Мужчины стояли, словно окаменев. Их пальцы непроизвольно сжимались в кулаки, а на скулах ходуном ходили желваки. Ярость плескалась в их глазах. Ярость и мрачная решимость действовать, желание воевать.

        Урбан II говорил о том, что всем нужно непременно выступить в поход, чтобы отвоевать святую землю Иерусалима у мусульман. Он говорил о том, что арабы и турки уже прошли по земле Византии к Срединному морю. А это значит, что теперь, когда Византия, это государство-крепость, разорена, туркам и арабам ничего не стоит вторгнуться и во Франкское государство. И пройти дальше по Европе, сея разрушение и смерть. Больше ничего не сможет сдержать этих демонов. Так не лучше ли самим нанести удар? Всем христианским миром? Люди кивали головами, соглашаясь с папой. Конечно, не нужно ждать нападения, а следует нанести удар самим. Каждому, кто отправится в этот поход, папа пообещал полное отпущение всех грехов. Если кто кого убил или чего-нибудь украл, или не платил Церкви налога, то все эти грехи можно считать прощенными, если грешник решит отправиться в поход против мусульман. Что толку в междоусобицах или дележе имущества, если скоро нечего будет делить? У христиан не останется собственности, если на их земли придут мусульмане, известные своей жадностью. Они сдирают с пилигримов в Иерусалиме непомерный налог, а если путники оказываются не в состоянии заплатить деньги, то заточают их в темницы, и затем терпеливо ждут выкупа. Если же некому бывает заплатить этот выкуп, пленников беспощадно убивают. Папа говорил о том, что турки вспарывают христианам животы в надежде отыскать в их кишках проглоченные заранее монеты. Они заставляют христиан отрекаться от своей веры, а если те не соглашаются, то отрубают им головы, чтобы затем выставить обезображенные трупы на всеобщее обозрение. Война! Только война!

         Те, кто собирался в поход на Иерусалим, пришивали к своей одежде красный крест, символ христианской веры. Некоторые же, ослепленные фанатичным желанием послужить Христу, так и вовсе выжигали крест прямо на своем теле раскаленным железом. Так всем становилось ясно, что люди, идущие в поход – это не какая-то там шайка бандитов с большой дороги, а воинство Христово! Феодалы стремились как можно скорее завершить все свои дела с государством, так как торопились выступить в поход. Жены собирались ехать вместе с мужьями, сестры собирались в поход вместе со своими братьями. Папа категорически запретил женщинам выступать в поход без мужского сопровождения, дабы они не превратились из помощниц в помеху. И то правильно. Верно папа рассудил. Женщина без мужского сопровождения и без мужской же защиты превратится в источник соблазна, а воинам не стоит сейчас искушаться земными наслаждениями, им нужно посвятить все свое свободное время молитве и покаянию, дабы не растерять по дороге все свое религиозное рвение и патриотический пыл. Только так можно добиться победы! Всем вместе! Такова воля Божья! Но, конечно же, среди людей нашлись и те, кого не слишком волновал патриотизм и религиозное чувство, однако папа, предвидя это, обратился и к этим людям тоже. Он сказал, как бы невзначай, что земли Иерусалима невероятно богаты, и каждый, кто примет участие в освобождении святого города, станет обладателем части несметных сокровищ. А как же иначе? Стены Иерусалима выложены драгоценными камнями, а многочисленные ворота этого города сделаны из чистого золота. Земли вокруг Иерусалима плодородны, и климат там такой замечательный, что за год можно снимать с земли несколько урожаев. Реки и моря там богаты рыбой, так что люди, которые живут там, никогда не голодают. Это был последний и убийственный аргумент. Даже те, кто вначале сомневался: идти или не идти в военный поход, - приняли окончательное решение – идти.

          Первый крестовый поход закончился полным провалом. В нем приняли участие крестьяне, которые были настолько плохо организованы, что были перебиты сельджуками еще по пути к Малой Азии. Местное население, возмущенное разнузданностью первых крестоносцев, активно содействовали туркам-сельджукам в истреблении крестьян и примкнувших к ним по дороге авантюристов, не в силах больше выносить грабежи и мародерства этих голодных и оборванных горе-вояк. А вот второй крестовый поход, который провозгласил Урбан II и который фактически был первым крестовым походом феодалов – это уже совсем иное дело. В нем приняло участие более ста тысяч человек. Уже в 1097 году византийский император переправлял из Константинополя в Малую Азию войска крестоносцев через пролив Босфор. Крестоносцы быстро овладели столицей сельджуков Никеей, затем Эдессой и Антиохией в 1098 году, образовав, таким образом, первые государства крестоносцев: графство Эдесса и княжество Антиохия. Наконец, в 1099 году крестоносцы захватили священный город Иерусалим и создали Иерусалимское королевство. Остальные государства крестоносцев на Востоке находились в вассальной зависимости от Иерусалимского королевства. 157 – ой папа Римский Урбан II скончался в том же 1099 году, через две недели после захвата крестоносцами Иерусалима. Однако он так и не успел дождаться вестей о победе армии Христа и умер в неведении, томимый ожиданием, но с непоколебимой верой в успех начатого дела. В общем и целом, история помнит восемь крестовых походов, но ни один из них не закончился полной победой Христианства.

Нашли ошибку?Сообщите о ней

Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Опрос

Какая история Вам интересней?

История Древнего Мира
История Средних веков
Новая История
Новейшая История