5 Великих полководцев

5 Великих писателей

» » Экономика » Закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения


Закон спроса и предложения фотоЗакон спроса и предложения это основной экономический закон, без которого невозможно успешно осуществлять рыночные отношения.

 

Определение рынка

 

Рыночная экономика – это не хаотичное стихийное действие, в основу которого заложен кратковременный субъективный момент для получения прибыли, а точный и четкий процесс, который подчиняется строгим научным законам.

 

Рынок представлен двумя основными субъектами – продавцом и покупателем. Основное связующее звено между этими субъектами – товар. Продавец хочет продать, а покупатель приобрести некий продукт.

 

Товаром может являться как физически осязаемый предмет – продукты питания, одежда, недвижимость, так и не материальная субстанция – предоставление определенных услуг ( химчистка, репетиторство, медицинский патронаж). Для конкурентно способного присутствия и ведения успешного бизнеса на современном рынке необходимо постоянно руководствоваться законом спроса и предложения.

 

Закон спроса

 

Аксиомой закона спроса является то, что между ценой и величиной спроса существует прямо пропорциональная связь. Как только цена на определенный продукт увеличивается, то при наличии на рынке тождественного продукта с более низкой ценой, спрос на более дорогой продукт будет падать. И, соответственно, наоборот – понижение цены увеличивает спрос.

 

Закон спроса стимулируется закономерностью влияния эффектов дохода и замещения. Эффект дохода заключается в том, что если рынок предоставляет равный по основным параметрам продукт, то человек может позволить купить достаточное количество продукта по более низкой цене и не отказывать в покупке других товаров.

 

Эффект замещения базируется на том, что основная масса потребителей стремиться приобретать товар по более низкой цене. Ведь в этом случае потребитель может дополнительно приобрести откладываемый на перспективу продукт.

 

Сведение воедино эффектов дохода и замещение, позволяют покупателю осуществить возможность и желание приобрести большее количество товара по более низкой цене. В итоге выигрывают оба и продавец, и покупатель.

 

Факторы спроса

 

Основным и наиважнейшим фактором спроса для количества любого приобретаемого товара является цена, но существенное влияние на покупку оказывают и другие детерминанты с неценовыми критериями.

 

Факторы изменения спроса: 

  • покупательские вкусы;
  • количество покупателей;
  • доходы покупателей; 
  • цены на связанные товары;
  • ожидания покупателей касательно будущих цен и доходов.

 

Покупательские вкусы

На вкусы покупателей могут оказывать существенное влияние технологические новинки, агрессивная реклама, мода и другие объективные факторы.

 

Число покупателей

Большое количества покупателей на рынке увеличивает спрос, соответственно уменьшение количества потребителей ведет к сокращению спроса.

 

Доходы покупателей

Повышение доходов закономерно сказывается на увеличении покупательского спроса, в том числе и на нормальные товары.

 

Цены на связанные товары

Между ценой и спросом на взаимозаменяемые продукты имеется прямая связь, например бензин и моторное масло. Если цена на бензин окажется запредельной и часть автовладельцев не в состоянии будут его покупать, то этой же части не понадобится и моторное масло.

 

Ожидания покупателей касательно будущих цен и доходов

На фактор спроса оказывает влияние ожидания покупателей касательно будущих цен и доходов. Любая самая неофициальная информация, что предстоит снижение цен или упадут доходы покупателей, будет сказываться на текущем спросе в сторону уменьшения, и, наоборот. Предполагаемое повышение цены или увеличение доходов, будет повышать текущий спрос.

 

Закон предложения

 

Закон предложения базируется на том, что существует прямая связь между ценой предлагаемого товара и количеством этого продукта на рынке. Суть свойства закона предложения в том, что если продавец повышает цену на товар, то он должен увеличить и количество этого товара на рынке, а если цена уменьшается, то величина поставляемого товара также уменьшается.

 

Факторы предложения

 

Основным фактором величины предложения товара является цена. Помимо основной цены на продукт существует цепочка взаимосвязанных между собой неценовых факторов, играющих важную роль в осуществлении этой закономерности.

 

Вот несколько неценовых моментов: 

  • цена на ресурсы;
  • методика производства;
  • налоговые акцизы и субсидии;
  • цены на подобные товары;
  • ожидания изменения цен; 
  • число продавцов на рынке.

 

Цена на ресурсы

 

Самый существенный фактор издержек производства, влияющий на себестоимость продукта это цена на ресурсы. Если цены на ресурсы высокие, то и стоимость продукта не может быть низкой.

 

Методика

 

Новейшая методика позволяет существенно увеличивать эффективность производства и снижать издержки производства, тем самым, увеличивая производительность.

 

Налоги и субсидии

 

Налоги повышают издержки производства, а субсидии их сокращают.

 

Ожидания изменения цен

 

Фактор ожидания изменения цены продукта в будущем может корректировать планы производителя о количестве поставляемого продукта на рынок. Число продавцов на рынке Большое количество поставщиков на рынке предполагает больше предложений и существенно влияет на ценовой фактор. Результатом рыночного равновесия, когда рыночный спрос соответствует рыночному предложению, является равновесная или оправданная цена.

Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Опрос

Какая история Вам интересней?

История Древнего Мира
История Средних веков
Новая История
Новейшая История

   
{o}
яндекс.ћетрика