Жан Фрасуа Милле
Содержание:
Жан Фрасуа Милле вошел в историю мировой живописи как мастер реализма, хотя по своей проникновенности работы художника сравнимы с произведениями романистов. На всех его полотнах можно заметить присутствие особого свечения, исходящего не от человеческих фигур или предметов, а от самой картины. Современная критика называла эту игру освещения на картинах Милле светом жизни.
↑ Детство и обучение
Родился 4.10.1814г в семье зажиточного крестьянина в деревне Грюши, что находится во Франции. До 18 лет трудился в сельском хозяйстве.
Художник вырос в семье, к которой принадлежало сразу два служителя церкви, отец и дядя. По этой причине его первое образование было глубоко духовным, хотя большое внимание также уделялось литературе и, позднее, живописи.
Родители поддержали талант Милле и в 1837 году он присоединился к мастерской Поля Делароша, где пробыл два года. Однако отношения с наставником не сложились, и в скором времени из Парижа он возвратился обратно в Шербур.
↑ Начало творческой деятельности
Спустя год Милле женился на Полине Виржинии Оно и вместе с ней возвратился в столицу.
Хотя с 1840 года он регулярно выставлял свои работы в Салоне, настоящая известность пришла к нему только в 1848 году, когда сменив тему (в частности, оставив портретную живопись), художник сосредоточился на идее, которая стала лейтмотивом его творчества.
В 1849г Франсуа уезжает из Парижа в деревню Барбизон. Утром он работает в поле, а вечером занимается живописью.
Свои главные работы Милле посвятил сценам крестьянского труда и быта. В них он отразил свое понимание жизни этого сословия, тяжести их положения и вынужденную нищету.
По его собственным словам, выходец из крестьянской семьи, он всегда был и остается таковым.
↑ Основополагающие идеи творчества
В 1857 году Милле закончил работу над своей самой известной картиной "Сборщицы колосьев". Одобрение, с которым встретила его произведение критика оказалось неожиданным даже для самого художника.
Милле удалось попасть в тон всеобщего настроения, созданного политическими событиями того времени.
Он продолжил работу в том же жанре и спустя два года появилась не менее знаменитая "Анжелюс". Она повторяла послание художника в "Сборщицах колосьев", но также содержала ответ, который предложил сам Милле.
Та жизнь, которую он изобразил, была наполнена смирением и верой, способной превозмочь нелегкие будни крестьян.
Милле также писал картины по заказу правительства, начиная с первых серьезных работ в бытовом жанре 1848 года, а также "Крестьянка, пасущая корову" (1859 г.), примечательно, что именно это привело его к смене направления и принесло ему признание.
Милле не писал с натуры, его работы создавались исключительно по памяти. С 1849 года и до конца своей жизни Милле жил в Барбизоне, название этого места дало имя школе, одним из основателей которой он стал.
↑ Последние годы
В середине 1860 годов, он обратился к пейзажной живописи, стремился в своих работах выразить единение человек с природой.
В последние годы его творчества были созданы такие картины как "Зимний пейзаж с воронами» (1866 г.) и "Весна" (1868-1873 г.).
Эти работы Милле указали на состояние поиска, в котором он находился. Для художника это были попытки найти и отразить в картинах природы гармонию и справедливость, которые он не находил в жизни людей.
Милле скончался в 1875 году в Барбизоне, в окрестностях которого и был похоронен.