Якопо Бассано
- 8-08-2012, 11:28
- 915
- 0

Отец мальчика, Франческо да Понте, интересовался литературой и философией, был хорошо образованным человеком, от него сын получал образование и первые уроки живописи.
Первую картину Якопо написал в 1534г, называлась она «Бегство в Египет». В ней видны черты своеобразного таланта автора, стремление выразить конкретные явления жизни. Через год художник уезжает в Венецию и работает у Бонифацио Веронезе.
В Венеции эпоха расцвета культуры, есть, на что посмотреть и есть чему поучиться. В своих работах Бассано использует тонкое чувство цвета, для него это важнее замысла картины. В 1540 году умирает отец, тогда сын переезжает в Бассано, предпочитая жить в тихой провинции, нежели в роскошной Венеции.
Итальянский художник пишет картины на различные темы, постоянно находится в поиске гармоничного сюжета. Живо также интересуется работами немецких, французских и итальянских мастеров, перенимая изобразительные формулы, однако, не теряя в них свою индивидуальность.
Якопо создаст такие произведения, как «Битва Самсона с филистимлянами», «Мученичество св. Екатерины», «Шествие на Голгофу», «Христос в храме». В них сложная композиция с большим количеством фигур в различных позах. Обращается он и к крестьянской теме.
В 1548 году, написанная картина «Поклонение пастухов» поражает одухотворенностью образов. Но уже в 1550 году наступает переломный момент для многих художников – эпоха Возрождения утрачивает гармоничное мировоззрение. Маньеризм вступает в силу, авторы больше обращают внимание на новое направление.
Картина «Казнь Иоанна Крестителя» из под кисти Якопо – яркое подтверждение. Колорит условный, пропорции тела удлинены, реальности лишены движения. Бассано тоже пробует это явление в своем творчестве несколько лет, пытаясь внести и своё видение, сделать произведение более естественным, а это и есть эволюция его живописи.
После 1560 года, художник пишет картины на библейские сюжеты, на которых запечатлел крестьянский быт, скот. К тому же, он вернулся к венецианской живописи позднего Возрождения. Людям нравилась тематика его произведений, заказов поступало очень много, и Якопо просто не успевал их выполнять.
Подросшие сыновья помогали отцу рисовать картины. Живописец вдохновлен, гармоничен, он достиг совершенства кисти мелкими мазками. Виртуозно использовал в работах свет и тень, создавая объем. Его считают основателем крестьянской живописи. Неутомимый Бассано постоянно изучал работы других мастеров, учился сам, передавал опыт детям.
В 70 годы, в небольшой церкви в Карьтльяно, он украшает фресками капеллу дель Розарио. Картины пишет большого формата со своим старшим сыном с многофигурными композициями.
За свою долгую жизнь, утонченный живописец пробовал много новых художественных тенденций, внося в них своё видение и преображая их. Якопо Бессано последний представитель эпохи Возрождения, крестьянский король венецианской живописи чинквеченто.