АН 148
Содержание:
АН 148 – уникальное предложение на рынке региональных перевозок. Он не военный, но мы расскажем про него.
↑ История создания
Этот реактивный самолет был разработан авиастроительным концерном ГП "Антонов”
Проект разрабатывался после развала СССР с целью замены морально и физически устаревших Туполев 134, Антонов 24, Яковлев 40/42 советского/российского производства. Одна из задач - перевоз небольшого количества пассажиров на расстояния в пределах 2 000 - 4 500км.
Начало работ по проектированию самолета было положено Генеральным конструктором АНТК им. О. К. Антонова (бывшее название ГП "Антонов”) Петром Балабуевым. За основу конструкции был взят грузо–пассажирский реактивный самолет Ан 74.
самолет АН 148 - 100Е фото
В ходе конструкторских работ был разработан новый интерьер салона для размещения пассажиров, силовые установки Д-36 (модификации 4А) были перенесены под крыло машины, что увеличило скорость, дальность и экономичность полета.
По заложенным характеристикам, новый самолет значительно превосходил эксплуатируемые на то время в странах СНГ ближнемагистральные региональные пассажирские самолеты. По мнению экспертов, в середине 2000-х годов потребность мирового рынка в региональных самолетах типа Антонов 148 оценивалась в 500-600 штук, из них российского рынка – до 150 единиц.
Перспективная модель не могла не заинтересовать российские компании и в ноябре 2005 года между АНТК им. О. К. Антонова и ОАО "Воронежским Акционерным Самолетостроительным Обществом” подписывается лицензионное соглашение на сборку в России самолетов серии Антонов 148-100.
АН 148 на взлетной полосе фото
Согласно договору, воронежскому авиационному заводу даются права на использование разработанной в АНТК им. О. К. Антонова технической документации, а также на внесение изменений в конструкцию самолета с разрешения украинской стороны. На сегодняшний день было построено 33 самолета, из них 24 находятся в эксплуатации.
↑ Характеристики АН 148
Самолеты АН 148-100 отличаются друг от друга по количеству пассажирских мест и уровню их комфорта, а также по целевому назначению (грузовые, грузопассажирские, специального назначения).
- В зависимости от модификации, меняется также и дальность полета самолета: АН 148-100А – до 3 тыс. км; АН 148-100В – до 4 тыс. км; АН 148-100Е – до 4,4 тыс. км.
- Экипаж 2 пилота, 2-3 бортовых проводника.
- Максимальное количество пассажиров, чел. 80
- Длинна самолета, мм - 2913
- Высота самолета, мм - 819
- Ширина салона, м - 2100
- Размах крыла самолета, мм - 2891
- Площадь крыла самолета, кв. м - 87,3
- Maксимальная взлётная масса, килограмм - 38550 (Антонов 148-100А) - 41550 (Антонов 148-100В) - 43700 (Антонов 148-100Е)
- Maксимальное кол-во топлива, килограмм 12050
- Maксимальный груз, килограмм 9680
- Количество силовых установок, их тип - 2 газотурбинных, Д-436-148
- Скорость, км/ч до 870
- Высота полета, м - 12200
- Расход топлива за 1 час, кг/ч - 1550 (Антонов 148-100А) - 1600 (Антонов 148-100В) - 1650 (Антонов 148-100Е)
- Дальность полета: АН 148-100А - 2100км; АН 148-100В- 3600км; АН 148-100Е - 4400км