Ан-70
Содержание:
Самолет Ан-70 Назначение нового военного транспорта Ан-70 - замена легенды советской авиации цельнометаллического моноплана свободнонесущего, с верхним расположением крыла, убирающимися шасси, состоящих из четырёх опор.
Ан-12 имел широкое применение в военном направлении, для переброски техники и личного состава, в чрезвычайных ситуациях и пассажирских перевозках. Несмотря на летные характеристики, этот воздушный транспорт заметно устарел конструктивно.
↑ Особенности Ан-70
Разработка и выпуск нового самолета было поручено украинскому АНТК им. О.К. Антонова. Самолет должен иметь значительно уменьшенные характеристики взлёта и посадки с грунтовых взлетных площадок.
В воздухе свои «первые шаги» новый вариант Ан-70 сделал в последний месяц 1994 года. Конструирование и моделирование нового воздушного транспорта практически полностью проведено компьютерами. Стадия сборки также была разработана компьютерными программами.
↑ Преимущественные характеристики Ан-70
-
Грузовая кабина по объёму была больше кабины Ан-12, предназначена для перевозки 300 полностью вооруженных пехотинцев;
- уникальная совокупность устройств, предназначенных для обеспечения надёжности действия двигателя во всех условиях полета, представляющая комплекс четырёх источников энергии - двигателей Д-27, производного запорожской фирмы «Мотор-Сич». Такая установка создаёт эффективную экономию расхода топлива;
- шасси многоопорное обеспечивает взлет и посадку транспорта с грунтовых, практически неподготовленных аэродромов;
- хвостовая часть фюзеляжа имеет грузовой люк с десантно-транспортным оборудованием, позволяющим производить автономную погрузку, разгрузку, крепление грузов любой категории;
- на военно-транспортном воздушном судне Ан-70 были использованы композитные материалы не только для второстепенных элементов конструкции, но и изготовлении основных узлов горизонтального и вертикального оперения и закрылок;
- схема управления воздушным судном – электродистанционная, использующая передачу команд по электрическим каналам связи.
↑ Судьба проекта
В начале 90-х началось осуществление практической фазы проекта Ан-70. Этот вариант разработки военно-транспортного судна считался наиболее перспективным. О том, что проект останется открытым в результате распада СССР, не было в планах двух государств.
С июня 1994 года правительства Украины и России учредили совместное предприятие по созданию среднего транспортного самолета Ан-70. Первые испытательные полеты, аварии Ан-70 с гибелью экипажа на некоторое время приостановили работу над проектом, но конец XIX века возобновил испытания второго варианта Ан-70.
Украина и Россия в лице президентов Ельцина и Кучмы выступили с заявлениями о принятии на вооружение национальных Вооруженных Сил военно-воздушного транспорта Ан-70. Однако политическая и экономическая ситуации стран оставляют этот вопрос открытым.