Изобретение колеса
Содержание:
Изобретение колеса стало большим шагом на пути к прогрессу и упрощению повседневной работы.
Первые древние колеса были найдены в Месопотамии. Идея об изобретении колеса пришла в следствии тяжелой работы при рубке деревьев.
↑ Мысль человека
Рабочие заметили, что если к бревну приложить силу оно покатится, и это значительно облегчает труд. Все равно, для того чтобы перекатить его нужны были от двух до четырех мужчин. Затем, изобретя рычаг, дело пошло быстрее.
Чем больше людей прилаживали силу, тем более тяжелые бревна люди могли транспортировать. Вскоре люди начали класть наискосок деревья на катящиеся, тем самым передвигали большее количество. Также на них клали камни и другие грузы. Да, это облегчает работу, но только на ровной поверхности этот метод был действующий.
↑ Первая повозка
Была проблема с тем, что нужно было постоянно передвигать бревна с конца(освободившиеся из под груза) вперед. Их нужно было как-то закрепить. Так родилась повозка. Самая первая, грубая, сложная в управлении и движении. Любая яма могла изменить курс или сломать конструкцию.
Решив эту проблему, появился прообраз колеса, но оно даже и не было похоже на него. Это были две пары гладких бревен, которые крепились к доскам на которых стоял груз. Приближаясь к современной повозке, оставили всего одну пару бревен. Они крепились железными скобами так, чтобы могли вращаться вокруг своей оси. Но были еще недоработки:
- разная толщина бревен позволяла повозке самостоятельно сворачивать в сторону;
- трудности в управлении из-за отсутствия руля и жесткости колес;
- относительно легко ею было управлять только на ровной дороге.
Кто-то заметил что если бревно тоньше посередине нежели по краям, его легче катить. Так из всего бревна оставляли всего два круга и жердь. Отделив валики от жерди, получили колеса. Они крепись прям к основанию повозки, такое строение уже было более удобным и комфортным. Колеса были очень тяжелые.
Вскоре рычаги заменили на животных. Стали использовать их силу для передвижения и работ на полях. Но людям все равно чего-то не хватало. Они стали выпиливать в колесах лишнее дерево. Оставляли только тело колеса (круг) и части которые крепись к оси. Так оно стало легче и практичнее. Стоит сказать что именно создание колес послужила причиной для создания дорог.