Конфуций
- 30-11-2012, 09:30
- 413
- 0
Конфуций – основатель философского течения, оно было основным в Китае с 124 по 1905 год и успело за этот период, распространится на территории Кореи, Японии и Вьетнама. О самом Конфуцие информации очень мало, его настоящее имя Кун-Цзы, его преобразовали латинисты, а сам он родом из небогатой семьи.
С первого взгляда, кажется, что он сконцентрировал свой труд на моральной культивации. Но на самом деле, основные правила самосовершенствования очень важные в политической философии. Постулаты данного процесса звучат следующим образом: знание не станет знанием, до того момента пока его не применить в действии, знание которое не несет ценности, по сути бесполезно, самоудовлетворение является возможным, только при участии в публичной сфере жизни, и только просветленный человек может предсказать падение или подъем державы. В теории падения или подъема государства, только правительство, которое образованное за согласием, сможет создать сильную державу. Перед просветленным стоит задача – служить министром. Таким образом, он представляет не себя лично, а от имени коллектива, которые являются мудрыми лидерами общества.
Особый признак философии Конфуция это то, что природу человека можно усовершенствовать, путем соответствия и взаимодействия: на щедрость отвечают щедростью, на справедливость – справедливостью. В хорошей семье ребёнка учат рациональной дисциплине, альтруизму и ответственности. Общество регулируется благодаря отцам, иерархию проводят по возрасту, поколению и полу. Величайшая ценность это благочестие, и оно должно быть во всех семейных взаимоотношениях.
С приходом восьмидесятых годов ХХ века мировоззрение на эту тему изменилось, и благочестие объявили одним из основных недостатков.
Конфуций не предписывал ученикам никакого вероисповедания, и его философия была светской. Однако то, как он принимал религиозные церемонии, говорит, что ритуалы важны, как жизненная энергия общества. Благодаря тому, что ритуалы причислили к пяти постоянствам человека, конфуцианство считают религией, но это не верно. В остальные пять постоянств, входят: справедливость, искренность, здравый смысл и человеколюбие.
Конфуций направлял свою теорию против деспотизма, но норм контролирующих его там не было. Расцвет конфуцианства со временем показал, что оно необходимо, как базовая теория для правления.