Карл Дёниц
Один из основных военных преступников фашистской Германии, военно-морской гросс-адмирал Карл Дёниц родился близ Берлина в городке Грюнау в 1891 году. Несмотря на то, что он рано остался без матери, его отец всеми силами постарался дать сыну хорошее образование. Мальчик обучался в гимназии, а затем поступил в училище в городе Йене. Отчего Карл не пошел по стопам своего отца, инженера-оптика, а выбрал военную карьеру, доподлинно неизвестно, но этот выбор вполне можно списать на обычный практичный расчет. Наверное, все дело в том, что во флоте сделать карьеру человеку без дворянских корней, было намного проще, чем в сухопутных военных частях, где все еще властвовали старинные прусские традиции. После окончания Имперского военно-морского училища, юноша поступил на службу военным офицером на подводную лодку «У-68», на которой много позже стал капитаном. В 1918 году субмарина «У -25», которую Дёниц получил в командование, атаковала английский конвой и утопила транспортное судно «Упэк». Затем, с трудом оторвавшись от погони эскорта, подлодка предприняла попытку повторной атаки уже с перископной глубины, но судно при погружении получило большой дифферент на нос и пошло в глубину. Усилиями команды удалось продуть весь балласт, а также дать задний ход, в результате чего подлодку выбросило с 90-метровой глубины, как пробку, на поверхность моря и она оказалась окруженной судами британского конвоя. Таким образом, Карл и большая часть его команды попали в плен, вернувшись на Родину лишь год спустя, в 1919 году.
После окончания Первой Мировой войны и заключения Версальского договора, который, как известно, запрещал Германии иметь подводный флот. Карл нес службу на военных кораблях, при этом оставшись одним из немногих офицеров, которые решили продолжить свою службу на столь маленьком флоте. Ситуация в корне изменилась с приходом к власти Адольфа Гитлера. Одной из первоочередных задач Гитлер полагал начало военно-морской экспансии, так что офицера вернули на подводный флот. В 1935 году фюрер отдал приказ о строительстве подводных лодок, а через шесть недель после этого и вовсе отказался соблюдать условия Версальского договора. Карл Дёниц был назначен фюрером подводного флота 8 июня. Его первая подводная флотилия насчитывала одиннадцать малых субмарин. Поскольку у Германии не было ранее собственных подводных лодок, то не было, соответственно и команд, и трудов по теории. Карлу, практически с нуля пришлось создать теорию по ведению войны, опираясь на свой собственный опыт прошлой службы и иностранные труды по стратегии и тактике подводного флота. Также он осуществлял личное руководство по конструированию субмарин, а также лично писал руководства для обучения моряков-подводников.
У него была цель создать невиданный для Германии флот из трех сотен подлодок. Но работа эта продвигалась достаточно медленно из-за нехватки стальных ресурсов, которые также были необходимы и армии, и обычному флоту. К началу Второй Мировой под его командованием было всего лишь 56 субмарин, из которых в Атлантике были способны вести бой меньше половины. 113 торговых судов потопили подводные лодки Дёница в 1939 году, а уже в сороковом году Гитлер разрешил Карлу вести подводную войну без каких бы то ни было ограничений. За последующие четыре месяца, он отправил на дно еще 285 кораблей. Вступление в войну Соединенных Штатов Америки в 1940-ом значительно расширило сферы деятельности и влияния немецкого флота. 585 американских судов были уничтожены в 1942 году. Год спустя офицер становится адмиралом, а также главнокомандующим всего немецкого флота. В течение всей войны в общей сложности Германия потеряла в битвах 781 субмарину и около тридцати двух тысяч моряков. Перед самоубийством Гитлер приказал ему стать рейхканслером, таким образом, сделав адмирала своим преемником. Седьмого мая Карл Дёниц капитулировал. Затем последовал арест. Его судили как военного преступника, но поскольку он не состоял в нацистской партии, то отсидел в тюрьме всего десять лет, а после, до самой своей кончины в 1980 году, спокойно жил в Гамбурге.