Пролив Каримата
Содержание:
Пролив Каримата – довольно беспокойная часть Южно-Китайского моря, для которой характерны частые грозы и штормы. Эти природные явления дополняются дымкой, постоянно висящей в воздухе, ветрами, что делает навигацию кораблей по проливу достаточно сложной и труднопроходимой.
↑ Расположение
Пролив – это природная граница между двумя индонезийскими островами Калимантаном и Белитунгом, а также между Яванским и Южно-Китайским морями.
↑ Исторические события
Мореплаватели пользовались проливом уже в 18 в. В течение 19 в. по водоему часто ходили суда Британской империи, что позволяло кораблям неожиданно нападать на остров Яву. В результате чего, на захваченной территории появилась британская военная база. Позже пролива Каримата был включен в маршрут, который вел к голландской Ост-Индии.
В 1915 году Гидрографическое управление США опубликовало отчет, в котором говорилось о небезопасности пути через пролив. Ученые отмечали, что косяки, неконтролируемые течения и туман, делают водоем Каримата опасным для прохождения. При этом подчеркивалось, что пролив значительно шире, чем соседние Гаспар и Бангка.
↑ Рельеф
Знаменит водоем коралловыми рифами, расположенных по его берегами и дне. Берега пролива изрезаны заливами, скалами, мелкими островами, дельтами рек.
↑ Течения
В проливе наблюдается встречное течение постоянного характера, которое проходит вдоль всего водоема. Скорость вод небольшая и равна 3, 7 км/час.
↑ Реки, впадающие в пролив
Со стороны острова Борнео в пролив текут такие реки, как:
- Капуас;
- Паван;
- Самбас;
- Кендаванган.
На Суматре протекают речки Муси и Барумун, которые несут воды в пролив Каримата.
↑ Характеристика пролива Каримата
- Глубина пролива в максимальной точке достигает 36 метров, длина составляет 201 км; Засушливый сезон длиться в течение июля и августа;
- Муссонный ветер юго-восточного направления дует только в период засухи, в другое время порывы ветра слабые и незначительные;
- Дымка, которую можно наблюдать над проливом, называется кума-кума. Часто она становится плотной, превращаясь в туман;
- Отличительной особенностью пролива являются грозы, во время которых ветер быстро набирает скорость, достигая 111 км/час. Во время штормов часты молнии, способных вывести из строя электронные бортовые приборы.
↑ Особенности климата
С конца весны в проливе начинают дуть муссонные ветра. Это приносит с собой юго-восточные и восточные ветра, сухую погоду, туман, который делает пролив практически непроходимым для кораблей; В конце октября «править балом» начинает уже северо-западный муссон. Он приносит с собой резкое изменение погодных условий.
В течение ноября-января преобладают дожди, шквалы, грозы. Хотя иногда по несколько дней могут стоять теплые дни, отличающиеся безветренной погодой и ясным небом. В этот период в проливе выпадает самое большое количество осадков;
С февраля по май погода часто меняется, что связано с муссоном. Его порывы и направления постоянно меняются, оказывая значительное влияние на погоду.
↑ Интересные факты
- Пролив, как и Южно-Китайское море, в состав которого входит водоем, входит в зону активности морских пиратов. Несмотря на сложности навигации, корабли входят в пролив на высокой скорости. Так экипаж корабля пытается побыстрее преодолеть этот небезопасный отрезок морского пути;
- При появлении грозовых облаков днем, все приборы на судах отключаются. Наблюдение за небом в ночное время ведется с помощью радаров, что помогает вовремя обнаружить угрозу внезапного шторма и грозы;
- В 2016 году в проливе прошел конкурс «Парус Индонезия», организаторами которого стали четыре штата Индонезии, расположенные вдоль пролива.