Чехов Антон Павлович
Содержание:
Не будет преувеличением предположить, что имя Антона Павловича Чехова известно каждому культурному человеку не только России, но и во всем мире. Чехов – это выдающийся русский писатель мирового уровня и признания.
↑ Биография Чехова кратко
Родился в Таганроге 17 января 1860 года. Здесь же окончил гимназию и поступил в Московский университет на медицинский факультет. В 1884 году получает степень врача, хотя к этому времени уже не считает профессию врача своим основным предназначением. Уже несколько лет он успешно занимается написанием небольших юмористических рассказов, которые с успехом печатают такие издания как "Стрекоза”, "Будильник”, "Осколки”. С 1886 года начинают регулярно выходить сборники его рассказов. Даже эти первые произведения ясно говорили о том, что русская литература приобрела нового автора, умеющего вдумчиво, с тонким художественным очарованием описывать современное общество. Чехов начинает постоянно сотрудничать с серьезными литературными изданиями "Северный вестник” и "Русская мысль”. Чехов становится все более популярным и получает широкое признание читающей публики. Такие произведения как "Степь”, "Человек в футляре”, "Палата N 6” постоянно включаются в сборники произведений Антона Павловича, которые выходят с завидной регулярностью. В 1890 году он совершает поездку на Сахалин и на основе своих впечатлений издает в 1895 г. сборник публицистики "Остров Сахалин.” Позднее он отправляется в путешествие по Европе, одновременно пытаясь поправить обострившeюся чахотку. С этой же целью он, вернувшись в Россию, поселяется на постоянное место жительства в Крыму, в Ялте. В Москве бывает наездами, чаще всего на репетициях и премьерах своих пьес, которые он всегда отдает одному театру Литературно-художественному под руководством Станиславскому. В труппе этого театра выступает его жена, актриса Ольга Книппер.
В 1900 году его избирают почетным академиком в Пушкинском отделении Академии Наук. В 1901 – 1902 годах известный издатель Маркс выпускает десятитомное собрание сочинений Чехова. Журнал Нива в 1903 г., в качестве премии для подписчиков, также выпускает его собрание сочинений, которое дополнено самыми новыми произведениями. Антон Павлович умер 1 июля 1904 года.
↑ Писатель меланхолического дарования
Не смотря на заявление о юмористической направленности, которое особенно ощущается в раннем творчестве, непосредственно хохота, да и вообще смеха при чтении Чехова не испытываешь. Скорее это шарж и через него пробивается психологическая и жизненная правда. Смешны глупость и напыщенность пожилых ухажеров молоденькой Анюты в Анне на шее, но они скорее вызывают презрение, и жалость, чем смех. Точно так же и беспросветная тупость мужика в рассказе "Злоумышленник” предполагает сочувствие и сожаление, но не на смех. Весь тон этих рассказов довольно мрачный и безнадежный. Чехов – мастер силуэтного жанра. Чехов непревзойденный мастер сжатости и органичности сюжета. Он не тратит большого количества эпитетов, изображая героя или расписывая сюжет. Всего несколько штрихов, но они точны, по сути, и четки по содержанию. Автор всегда реалист, его, правда, никогда не приукрашена. Ничего лишнего, но колоритность чеховского языка дает огромный простор для читательской мысли. Чехов никогда не осуждает и не оправдывает своих героев, он наблюдает за ними со стороны, как бесстрастный историк только фиксирует события. Все остальное на усмотрение читателя.
↑ Театр Чехова
В творчестве писателя театр занимает особое место. Первые одноактные пьесы "Медведь” и "Предложение” имеют большой успех и идут на сценах различных театров постоянно. Но под влиянием Ибсена, перед которым Чехов преклонялся, появляются серьезные пьесы. Для правильной трактовки образов требуются актеры высокого мастерства. Московской труппе Станиславского это вполне удалось и уже первая пьеса "Три сестры” имела громадный успех. Актеры смогли передать все мелочи, вплоть до ремарок автора и тем передали зрителю настроение самого автора. Некоторые до сих пор считают непостижимой загадкой непреходящий интерес к чеховским героям. Что нам, живущим в 21 веке, метания никчемной, эгоистичной, распущенной барыньки, проливающей слезы о срубленном вишневом саде, но забывающей живого человека в заколоченном доме? Или мечты молоденькой девушки, думающей, что там где-то, на сцене, вдали от ненавистной мачехи и безвольного отца, она будет обязательно счастливой? Может быть, все дело в больших нравственных требованиях самого писателя, который не желает довольствоваться малым? Или это невысказанная тоска по идеалу?