Джамболонья
- 21-12-2012, 20:14
- 478
- 0
Известный итальянский скульптор Джамболонья (1529–1608, настоящее имя Жан де Булонь) родом из Фландрии. Является представителем маньеризма, одной из разновидности искусства барокко, отличающегося изяществом и элегантностью. Огромное влияние на творчество Джамболонья оказал великий Микеланджело, у которого Жан де Булонь учился в Риме 1954-1955 годах.
Джамболонья очень тонко чувствовал красоту обнаженного человеческого тела, умело передавал его грацию, что очень ярко проявилось в серии статуэток из бронзы. Первое его произведение – Бахус, бог виноделия, установленное в городе Сан-Джакопо.
Венцом творчества скульптора является статуя «Меркурий» (в некоторых изданиях – «Нептун»), установленная в центре итальянского города Болонья. Грозное морское божество с трезубцем в руках как бы поглощает окружающее пространство площади, его силуэт эффектно смотрится на фоне средневековых стен и зданий. Город трудно представить без этого выдающегося памятника, манящего к себе тысячи туристов со всего мира. Создавая «Меркурий», Джамболонья был всего лишь начинающим скульптором, одним из многих. Эта статуя принесла ему всемирное признание и известность. Создав статую Меркурия, автору удалось достичь непревзойденного результата – ощущение, что фигура бога взмывает вверх, преодолевая материальное притяжение. Глядя на статую, постоянно пытаешься разрешить загадку: фигура зависла в воздухе или парит в стремительном полете. Эффект, которая производит эта бронзовая статуя, ошеломляющий.
Ещё одно произведение, которое дает основание называть Джамболонья великим мастером, групповая композиция из мрамора «Похищение сабинянок». Расположена она во Флоренции на почетном для города месте у палаццо Векьо. Создавая это произведение, скульптор изначально не имел конкретного замысла – мастер просто хотел доказать критикам его творчества, что ему под силу изваять монументальное произведение из мрамора. Результат превзошел ожидания – композиция, в которой объединены три контрастирующие друг с другом фигуры объединенные общим действием, оставляет неизгладимое впечатление.
Джамболонья достиг свое цели, продемонстрировал скептикам свою виртуозность и доказал, что мрамор тоже может быть не холодной глыбой, а «живым» камнем. С какой стороны не смотри на композицию, она поражает своей целостностью и законченностью мысли.
Большую часть жизни Джамболонья прожил во Флоренции где и похоронен в часовне Сантиссима Аннуциата.