Столица Литвы - Вильнюс
- 23-09-2013, 13:54
- 145
- 0
Однажды, утомленный охотой, князь Гедиминос увидел странный сон. Он увидел на холме огромного железного волка, который, подняв морду вверх, выл на полную луну, то и дело скрывающуюся под темными рваными облаками, стремительно несущимися по мрачному фиолетовому ночному небу без звезд. То было больше похоже на видение, нежели на сон… Очнувшись, князь поспешил к жрецу, который понимал язык Богов.
Жрец поведал Гедиминосу истинный смысл послания: ему необходимо заложить на этом холме город, выстроить замок, чтобы затем этот город прославил Литву на весь мир. Гедеминос послушал жреца. Да и кто он такой, чтобы перечить воле Богов? Всего лишь смертный…
Уже в 1323 году князь Гедиминос называл новый город, построенный им, своим стольным градом, уютно расположившемся в живописнейшем месте слияния двух рек: Нерис и Вильны, от последней и получивший свое название – Вильнюс. Лик Святого Христофора на гербе города хранит Вильнюс от бед вот уже почти тысячу лет, а тот самый железный волк является неизменным символом столицы Литвы.Характер Вильнюса закалился историей, поседевшей от времени. Подобно тому, как время оставляет глубокие следы на лицах людей, не уродуя, о нет, но обогащая их резкими бороздами глубоких переживаний, древние города также хранят память о прошлом в рассечении лабиринтов узких средневековых улочек, которые ведут во времена благородных рыцарей и их прекрасных дам.
Как и в любом другом старинном городе, в Вильнюсе можно отыскать любую эпоху, весь город пропитан каким-то сконцентрированным временем, а если точнее, то временами. Смахивать с эпох пылинки - это тоже ремесло, уметь рассмотреть их и погрузиться в прошлое – талант наблюдателя. Вот пламенеют алым в лучах, погружающегося в сон, светила, острые шпили Костела святой Анны, строгая готика которого, поражает воображение. Монахи францисканцы, ставшие главным предметом насмешек у Бокаччо в его «Декамероне», выстроили на месте деревянного храма, кирпичный костел в 1495-1500 годах, для того, чтобы он, стоя на месте, струился сквозь время, как сама незыблемость вечных истин и откровений о любви Божьей. А вот, почти рядом, почти незаметно и – мягкий переход в эпоху Возрождения.
Костел св. Архангела Михаила – это, вообще, целая мозаика эпох. В нем присутствует малая толика строгости раннего Ренессанса, гармонично уживающейся с более поздними витиеватостями барокко и рококо. Город пережил множество пожаров, но восставал из пепла, подобно Фениксу. Город пережил множество войн, воскресая от ран разрушений. Город переходил из рук в руки завоевателей, словно он был вещью, а не живым организмом. Вильнюс находился и под властью Польши и в составе Российской Империи. Он пережил времена красного террора, не потеряв своего величия. И вот, наконец, Вильнюс вновь принадлежит себе, и всей Литве, потому что уже много веков назад слился с этой землей в вечном поцелуе древних святынь. Ворота Аушрос и замок Гедиминаса, Костел Святой Терезы и монастырь камерлиток, Тракайский замок и Три креста – все смешалось, перепуталось, выстроилось великолепным калейдоскопом истории.
Сам Вильнюс, все в нем – это один огромный, грандиозный музей под открытым небом. Университет Вильнюса – бывшая иезуитская школа. Он основан в 1579 году – во время расцвета человеческого достоинства и талантов, в эпоху Возрождения, сменившую темное средневековье. Вильнюс, как и вся Литва, прекрасен и строг, он хранит в себе тайны прошлого, при этом, радуясь и ликуя настоящему! Тысячи уютных кафе и ресторанов, ночные клубы и парки – каждый найдет в Вильнюсе что-то свое и обогатит этот удивительный город уже своими воспоминаниями. Города помнят всех людей, чья живая душа соприкасалась с их каменной жизнью, города знают, что, даже если люди умирают, то у Бога мертвых все равно не бывает.